Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry

Jan. 16th, 2008

  • 6:25 AM

в замке старинном, в зале музейном
тайком от родных и друзей
мудрёное зелье варила зельма,
прекраснейшая из зельм.

печаль сменяла приливы веселья,
огонь то кусал, то гас.
единым телом кипели в зелье
растения разных каст:

гибискус-развратник, кумин-обжора,
роза-подруга любовных ожогов,
боссвелия-страсть молодых хористов,
сноб-бергамот, кокетка-корица,
сладкая, словно нимфетка, липа,
стерва-жимолость, эвкалипта-
целителя листья, звёзды бадьяна,
багульник-убийца, любимец пьяных
от подвигов лавр, кардамон, гвоздика,
волчьих ягод и вишни дикой
хитросплетенья, душистый перец,
ромашка, друг дездемоны-вереск
и обольстительницы-пачули.
их плотный бархатный запах почуяв,
десятки цветов и трав
смиряют свой вздорный нрав!

суровые камни большого зала
долгих пятнадцать дней
бесстыдная самка костра лобзала -
трещали сердца камней.

не всякий выдержал пытку жаром,
скрошился в жгучий песок,
ведь поцелуи острей кинжала,
желанней, чем хлеб и сон!

котлу половником помогая,
за двери выставив слуг,
зельма шальная, босая, нагая
заклятья шептала вслух.

в каждом слове то струны звенели,
то гулко рыдал орган.
горячие камни от звуков зверели
и выли, смуглым ногам

послушные, словно рабы. а зельма,
плясала на рёбрах их
свой бешеный танец, танец весенний,
созданный для двоих.

варева запах курился в жилах,
дурманя пуще вина,
над замком стая ворон кружила
с рассвета и до темна,

тем ароматом влекома. стоит
однажды вдохнуть его -
разумом овладеет густое
древнее колдовство:

каждый забудет, кому он нужен,
куда и откуда шел...
зельме прекрасной подарит душу,
станет ее пажом,

верным, как пёс, как волчица - смелым,
быстрым, как ягуар!
хриплым, безжалостно-нежным смехом
сдобрила зельма отвар,

в сотни жёлтых пузатых бутылок
слуги разлили его
и поутру отвезли на рынок
свежайшее волшебство.

торговцы из тысячи стран купили
этот янтарный яд,
но до своих берегов не доплыли,
пятнадцать недель подряд

от гранёных стаканов с зельминым зельем
не отрывая лиц.
не дождались их родные земли,
сирены не дозвались.

купцов заарканил коварный запах -
никто не увидел, что
пара бутылок упала за борт...
и начиная шторм,

от предвкушения обезумев,
вода, как диковиный плод,
схватила бутылки, стиснула зубы,
дробя стекляную плоть!

варево струйками из осколков,
как кровь из прокушенных шей,
лилось.... никто не знает - сколько
теперь у зельмы пажей,

но всякий, кому хоть раз случалось
коснуться ступнями волн,
услышать крики голодных чаек
над морем, поймать его

солёный парфюм ноздрями, знает,
отныне и навсегда
одно лишь желанье его терзает -
еще вернуться сюда,

забраться на скользкий обломок рифа,
ни пить, ни дышать не сметь
и в звуке прибоя услышать хриплый
безжалостно-нежный смех.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
(Anonymous) wrote:
Jan. 21st, 2008 03:30 pm (UTC)
v
Удивительно-волшебная сказка… вот запах уже стелется по моим квадратным метрам.
(Anonymous) wrote:
Jan. 21st, 2008 04:56 pm (UTC)
вересковый мёд
(Anonymous) wrote:
Jan. 22nd, 2008 10:25 am (UTC)
У меня просто нет слов... Это удивительно! Всё как-то бурлит внутри от осознания того, что это так талантливо! Молодец, Яшка!
(Anonymous) wrote:
Jan. 22nd, 2008 06:12 pm (UTC)
...такие..как то..нереально коментировать..?они похожи на подарки,ну скажем,на д.р.,когда говоришь от сердца, "спасибо,мне очень приятно",и слова то эти,вроде,простые..,но раз в год звучат как то..?очень по особенному../...кстате..-волшебная АЛЛЕГОРИЯ))))))))..
[info]nevajn wrote:
Jan. 23rd, 2008 06:48 pm (UTC)
Яшка!
А
Х
Р
Е
Н
И
Т
Е
Л
Ь
Н
О
!
(Anonymous) wrote:
Jan. 23rd, 2008 08:23 pm (UTC)
v
Это «ззз» неспроста!? Волшебница. Осторожнее со звуками ж, с, з, сводят с ума – магия чистой воды. Преклоняюсь.
……а нах этот мир, когда есть такие слова...........круг замкнулся.
[info]nevajn wrote:
Jan. 24th, 2008 05:10 pm (UTC)
Расшифровка:
Мой любимый размер, мой любимый слог, мой любимый жанр!
Как на счёт почитать Бёрнса и Честертона?
;-}
(Anonymous) wrote:
Jan. 25th, 2008 10:12 am (UTC)
Грета
Ты снова живешь в тридевятом. Тоскою
я был переполнен. С идеей простою
я к зельме пошел. Послужил ей лет сорок.
Она пузырьком заплатила, в котором

скворчало, скреблось, пузырилось, скрипело,
зелеными пялилось, злобно сопело,
жгло пальцы, зловеще внутри скрежетало,
от жажды свободы кипело, дрожжало.

Сдружились немедленно штопор и пробка,
забулькало радостно варево в стопке.
Ну что же, любимая, дело за малым! -
И зелье по горлу ручьем зажурчало.

И что же? Я вижу короны ромашек.
Зеленых жуков. Муравейник. Букашек.
И руки и ноги мои побежали
(вертелись, кривлялись, скрипели, визжали).

Очнулся же я под тулупом овчинным.
В отчаяньи муха рвалась в паутине.
Сверчки выводили романсы за печкой.
Ты чутко спала у погашенной свечки.
(Anonymous) wrote:
Jan. 27th, 2008 10:43 pm (UTC)
Re: Грета
Не печелься, мой нежный.... здесь только дожди и туманы.
Небо лютой любовью вплотную к воде прилегает,
поцелуями волны волнуя, терзая, лаская
до белесой, исполненной жажды и ярости пены;
обнаженными, полнит сухие их рты сосками,
вспухшими от ожиданий.

Я сижу и смотрю в окно, чуть дрожит на столе свеча.
Занимаюсь наукой: история, логика, невесть
что еще; ничего не читаю – не то, чтобы – ересь,
но болит где-то под лопаткой или плечо...
По каюте стелется сладкий, душистый вереск.
Голове горячо.
[info]nevajn wrote:
Jan. 28th, 2008 08:31 pm (UTC)
Грета - вы умница!
А вот ваша оппонентка (хмммм....?) мягко говоря не особо.
Давайте ещё!
(Anonymous) wrote:
Jan. 25th, 2008 10:04 pm (UTC)
На развороченных косо лапах,
вдали от млечных путей -
невероятно-тревожный запах
коснулся её ноздрей:

темнее космоса текла нега,
ярче плазмы пылал
восторг - во вселенной никто не был
так беззащитно ал -

Орион дрожала! Большой космос
вдруг показался гол.
Хриплый, безжалостно-нежный голос
звал. Но о чём? О чём?

Сонной, испуганной, дикой тигрицей -
пала на слабых ногах.
Запах томил, заставлял шевелиться
шерсть на загривке! Страх

голос вселял!.. зарычала - и бури
вспыхнули градом зеркал!
О чём этот запах? И кем она будет -
та, чей голос не умирал,

нежный, окутывал лаской разум,
хриплый, звал далеко?
Орион зажмурилась - стало сразу
тесно, где было легко!

Между орбитами всех предверий
тонко струился яд.
Дикая кошка разбуженным зверем
к Земле обращала взгляд.

Там, под пытливым, пристальным взором,
пульсировал странный мир.
......и стал ей изысканным приговором
неведомый кумир!.....

В последней, но тщетной уже надежде
она оглянулась вокруг:
космос, знакомый, любимый, как прежде -
стал вдруг холодным. Друг

необъяснимый, тревожный, тайный,
силой страсти пленял.
Невероятнее сочетаний
космос еще не знал!

И, развернувшись на задних лапах
во всю гигантскую мощь,
Орион полной грудью вдохнула запах -
и растворилась в ночь!

В то же мгновение яркой вспышкой
на далёкой Земле
небо взорвалось и море вышло
из берегов, и в волне

водоворота, огню в унисон,
от молний безумных трещин,
новую жизнь обрела Орион -
прекраснейшая из женщин.

..
(Anonymous) wrote:
Jan. 26th, 2008 07:41 pm (UTC)
v
Что же реальнее – мир или представление о нём?.... (Шопенгауэр ласково смотрит с иконостаса на меня и крутит пальцем у виска)
(Anonymous) wrote:
Jan. 27th, 2008 08:29 am (UTC)
Re: v
мне кажется, это зависит от того, о какой реальности идёт речь. (Шопенгауэр должен был об этом знать, поэтому предложите ему не фамильярничать!)

создавать объективный мир волевым усилием невозможно, но создавать внутренние ощущения - да.

иногда воображение предлагает более глубокие ощущения, чем мир, существующий вне его.... ингода, при попутном ветре мир, существующий независимо от воображения, дарит более глубокие и полные ощущения, чем всё, на что способно одно сознание. (но мне трудно представить ощущение, созданное отдельно внешним миром.. воображение ведь не отключишь!)

субъективная реальность - это ощущения, вызванные воображением ли, внешним миром, а скорее и тем, и другим, и чем-то еще. ощущения, созданные только воображением, могут быть так же субъективно реальны, как и те, созданные только внешним миром. (?)

с Шопенгауэром просто - вопрос поставлен некорректно.
а с жизнью....

мне кажется, страшным самообманом было бы прожить все свое самое истинное только в воображении...!

?

[info]nevajn wrote:
Jan. 27th, 2008 04:55 pm (UTC)
Re: v
А в чём собственно разница?
;-}
[info]obligacia wrote:
Jan. 29th, 2008 08:28 am (UTC)
Re
разница в том, что воображаемая куриная ляшка,
какой бы жирной она не была, не насытит ваш желудок.
но сможет подарить незабываемые ароматические галлюцинации)
(Anonymous) wrote:
Jan. 27th, 2008 07:53 pm (UTC)
v
Конечно, субъективное и объективное переплетены и неразделимы. И в этой игре смак жизни. Вот только временами воображаемое становиться плотнее и ярче, а объективное блекнет и истончается. (есть вариант наоборот – невообразимо прекрасной реальности)

….и разум путается в двух мирах и не доверяет сам себе)))

Или может это переломное состояние сознания, когда воображение заново начинает кроить мир? создавать новую субъективную реальность.
Хм, получилось как будто про искусство, но я про жизнь (… а впрочем, одно и тоже)
А жить только в своём воображении действительно губительная ересь, т. е диагноз.

Спасибо за диалог)
(Anonymous) wrote:
Feb. 15th, 2008 06:03 am (UTC)
спасибо Вам. вот продолжение. хотите?

почти месяц спустя, мелькает мысль - что субъективное и объективное неразделимо только при скоростях, приближающихся к скорости света.

к сожалению, - и к счастью, - в реальности, данной обычными ощущениями, субъективное и объективное довольно четко разграничено. imho.

но, когда летящая стрела проносится мимо наблюдателя, наблюдателю кажется, что стрела намного короче, чем в состоянии покоя. это субъективное ощущение о длине стрелы становится объективным фактом, если стрела достигает огромной скорости, сравнимой со скоростью света.

/немного перевираю теорию относительности/

ergo - мысли материальны!
(Anonymous) wrote:
Feb. 17th, 2008 09:36 pm (UTC)
v
Хочется обнять Вас за такой симпатичный ход мысли))).
Как бы это ещё разогнаться до нужной скорости, чтобы воплотить в жизнь пару-тройку своих иллюзий…?)

(Anonymous) wrote:
Feb. 18th, 2008 08:53 am (UTC)
Re: v
давайте обнимемся! потому что мне тоже нравится эта идея!
хотя я не знаю теорию относительности:(
но если просто посмотреть на эту штуку с разных сторон...

что у нас есть? 1: мысли, конечно, материальны - в том плане хотя бы, что они представляют собой нейронный сигнал, сопровождающийся волновым колебанием. но оперирует ли этот нейронный сигнал только в пределах одного человека и только над ним, или мыслеволна, созданная сигналом, распространяется за пределы человека и обладает световой скоростью?

предположим, что волновое колебание мысли распространяется со скоростью света и без границ.

тогда любая мыслеволна вливается в существующее квантовое пространство всех остальных волн: живых существ и неживых предметов, клеток, атомов, квантов. в этом вселенском волновом пространстве каждая волна обладает скростью света. но волна человеческого помысла, направленная на преодоление гравитации, например, столкнется с волной земли, направленной на притяжение обьектов к себе (пропорционально своей массе). результат: человек не сможет просто подумать - и взлететь. другие волны, обладающие такой же скоростью, но противоположным направлением, помешают ему. (с другой стороны, именно благодаря этим другим волнам человек и имеет ту форму, к которой он так привык:)

волна человека, подумавшего, что неплохо бы пройти сквозь стену, столкнется с волнами миллиардов электорнов в материале стены, направленных на отталкивание приближающихся обьектов. результат: человек набьет себе шишку. (с другой стороны, волны этих самых электронов позволяют человеку ходить по горизонтальным поверхностям и не проваливаться, что само по себе неплохо).

т.е., кажется, что если наши мыслеволны и распространяются со скоростью света и без границ, то все равно существуют в пространстве других волн. и только в том случае, когда направление Вашей мыслеволны не сталкивается с противоречащими или отвлекающими векторами других волн (включая и Ваших собственных других волн), мыслеволна создает обьективную реальность.

как Вы думаете, такое может быть?
(Anonymous) wrote:
Feb. 19th, 2008 07:00 pm (UTC)
v
Дадада. В сопротивлении материи вся трагикомичность проявленного мира. К тому же факт – человек использует свой мозг на 5-10% .
Наш Демиург большой весельчак – то ли забыл человекам инструкцию по использованию мозга выдать, то ли мы в процессе тысячелетнего юзания этого предмета проебали и инструкцию, и гарантийный талон.( но скорей всего третье – нам самим предоставили шанс разобраться с ним)
Вполне допускаю себе мысль, что то что Вы рассказали может быть. Тем более есть такая спорная околонаучная теория, которая мне очень нравиться, про существование микролептонных частиц. Изобретён даже прибор, фиксирующий эти самые микролептонные сгустки – мыслеформы.(завораживает не хуже мэйнстримовых религий:) )
Теория хоть и спорная, но достойно опровергнуть её не могут. К тому же учёные, изучающие человеческий мозг и психику, всё ближе подходят к мистицизму. В этом ещё признавалась нейрофизиолог академик Н.Бехтерева.

(Anonymous) wrote:
Feb. 20th, 2008 07:52 am (UTC)
Re: v
дадада))) Ах, уж эта материя..!! но я, известный сладкоежка, нахожу в материи больше сладости, чем горечи! :[ а Вы?

в отношении мозга мне импонирует более обоснованное - точнее, единственно обоснованное - объяснение, никак с Демиургом не связаннное (а хто такое Демиург??) - мозг эволлюционировал. Биологическая антропология и археология - чудные науки! их начальные классы дух захватывают! можно видеть, как многие наши психологические механизмы сводятся или к защите, или к расширению наших возможностей как социальных животных.

эти археологи, кстати, откопали приматов, объем мозга которых превышал человеческий, но которые вымерли. одно из предположений - они не смогли прокормить такой огромный мозг! таких видов приматов было несколько, из последних - неандертальцы. случайные мутации - рождаются особи с бOльшими головами, через пару десятков тысяч лет - у всего вида головы еще больше. а жратвы то вокруг больше не стало! может, еще и ледниковый период очередной как раз на дворе. а сколько мозг энергии забирает!))

вот так и живем....)

"микролептонных" частиц не видел - не верю. :[

/мысль и так материальна по своей электро-магетической (волновой) природе. и -- разве существует что-либо, что не материально?/

то, что эту "теорию" опровергнуть не могут, еще ни о чем не говорит. вон, теорию о летающих спагетти тоже никак не опровергнут - а ведь какая теория!

научную теорию отличает от ненаучной то, что научная знает область своего опровержения. а ненаучная "теория" "всегда права"))

почитала академика Бехтереву - она внушает недоверие. если хотите, я предложу Вам свои мысли.


вот здесь, немного приматиков)))
рас (http://campus.murraystate.edu/academic/faculty/bill.schell/civweb101/prehistory.htm)
два (http://www.indiana.edu/~origins/teach/A105/lectures/L14_A105_2004.pdf)
три (http://www.google.com/search?hl=en&rls=com.microsoft%3A*&as_qdr=all&q=cranial+capacity+evolution+site%3A*.edu&btnG=Search)


(Anonymous) wrote:
Feb. 20th, 2008 11:17 pm (UTC)
v
))Да ладно-ладно). Про Демиурга это я так, - художественный вымысел:)).Погорячилась.
Как более-менее здравомыслящий человек не могу верить в антропоморфного Создателя. Верю и в эволюцию и в обезьянье прошлое человечества:). Я росла среди обез… книжек и таблиц с обезьянками :).
Просто мой романтично-мистичный ум, не удерживающий большое количество чёткой, стройно-обоснованной информации, находит себе ещё и другие забавы и утехи :))).

И что касается разных теорий, то я лично не могу применить к ним эмпирический метод познания, и приходится буквально всё принимать на веру, и строить свои представления о мире, опираясь на эмпирические и теоретические знания накопленные другими людьми – профессионалами в своих областях. Очень многое для меня чистая абстракция)) Мой эмпирический опыт говорит, что Земля – блин, а она, блин, - шар! :)
Ничего-ничего. Жизненный опыт он корректируется, пока мы живём. Уйдут одни иллюзии – придут другие. Жить весело).
Да, возвращаясь к Началу начал. Молекулярная биология, цитология. Вот где тоже дух захватывает, вот где космос. Почти ничего не понимаю, а моск мой искрит)))).

(Anonymous) wrote:
Feb. 21st, 2008 06:09 am (UTC)
Re: v
Вы занимаетесь молекулярной биологией и (а хто такое цитология?:) )!! АА! я буду Вам завидовать! мне предстоит перелопатить еще огромное количество базового знания, прежде чем смогу понимать микробиологию. там же химии полно? (слово "химия" вызывает образ человека пускающего пулю в висок.:()

насчет невозможности лично провести каждый эксперимент - очень понимаю. и не только это. помните, в школе на уроках физики таки спускали шарик по наклонной плоскости, таки растягивали пружинку. тока я ничё ни понял)) и потом долго ничё не мог понять как следует. не хватало логики и математики. до сих пор не хватает)))

но кое-что уже проясняется и жить становиться действительно весело! скоро смогу занятся естественными науками. и не только)))

тааак.. значит, у Вас романтично-мистичный ум. не удерживающий большое количество обоснованной информации. поэтому Вы находите себе ещё и другие забавы и утехи.. что возможно? что у Вас богатое воображение, Вы верите в прекрасное, но отрицаете то, что вынуждены принимать на веру и доверяете только тому, что обосновываете самостоятельно.(да?). у Вас разностороне развитый ум и высокая нервная активность.(?)

вообще, на самом деле, конечно, возможны тысячи других комбинаций :)


у земли круглые края в открытом океане))

скучаю по океану
(Anonymous) wrote:
Feb. 21st, 2008 02:34 pm (UTC)
v
Опа! Получился психологический портрет Леонардо да Винчи)))))). Увы – не про меня это. Не занимаюсь ни молекулярной биологией, ни цитологией (наука о клетке). О наличии у себя базовых знаний даже не подозреваю (потому как в моей жизни применить их негде). Так иногда всплывают какие-то знания в уме (что сильно меня удивляет))). Школу провела в анабиозе, в ВУЗе успешно пускала пыль в глаза экзаменаторам (умела вспомнить то, что и не знала)))). Люди, могущие логически мыслить, тем более с математическим складом ума, для меня полубоги (правда я для них полуобезьяна)). К обоюдному удовольствию наши миры почти не пересекаются).
Так что остаётся только богатое воображение и всё ещё детское удивление-восхищение миром)))))).
(займётесь естественными науками на берегу океана?))))
P.S. неловко себя чувствую. Развели мы тут феерию на чужой территории (столько букафф). Пора извиниться перед хозяйкой заведения и исчезнуть)))))).
(Anonymous) wrote:
Feb. 22nd, 2008 05:05 am (UTC)
Re: v
да, ладно - "Леонардо да Винчи" - !!
этот психологический портрет подходит многим животным вообще...
а вот детское удивление-восхищение миром - это очень редко.
в этом самое высокое счастье и ..ужасная трагедия..
но счастье все-таки преобладает! :)

будет ли Вам приятно пересечь миры с полубогом-полуобезьяной....?

(в ветвях кокосового дерева на берегу океанского острова, заливаемая розовыми лучами восходящего солнца, сидит обезьяна и занимается естественными науками!))
(Anonymous) wrote:
Feb. 22nd, 2008 06:39 pm (UTC)
v
ужс, вспомнился «остров доктора Морро». volha-art@yandex.ru
(Anonymous) wrote:
Feb. 23rd, 2008 07:54 am (UTC)
Re: v
:) нет, у меня была другая картинка: http://tropic-island.net/

никаких пересадок мозга)) небольшое вмешательство в естественый процесс развития произошло в другом.... мозг самоубил остальное тело 8О

поэтому на фотографиях не видно той самой обезьяны)))

спасибо. я никакой писатель. но постараюсь.
(Anonymous) wrote:
Feb. 23rd, 2008 07:56 am (UTC)
Re: v
http://tropic-island.net/gallery/img.php?id_img=213
[info]nestandart_79 wrote:
Jan. 27th, 2008 08:44 pm (UTC)
Это велИко... или великО... а точнее-и то,и другое одновременно... Потрясающе.Умолкаю.
(Anonymous) wrote:
Feb. 7th, 2008 03:45 pm (UTC)
одно лишь желанье его терзает -
еще вернуться сюда.

вот это - великолепно. два года уже страдаю без этого смеха, солёного запаха и вечернего солнца, погружающегося в тёмную воду. спасибо за такое волшебное напоминание.
[info]prosto_i_yasno wrote:
Feb. 11th, 2008 08:42 pm (UTC)
ниче так... красочно
[info]m_ja_t_a wrote:
Feb. 12th, 2008 01:09 pm (UTC)
поцелуи острей кинжала желанней чем хлеб и сон

как же Вы вот так умеете, что любить не страшно, что любить пропасть...горячо.
(Anonymous) wrote:
Feb. 15th, 2008 07:21 am (UTC)
Друзья! Да опуститесь на землю от ваший бесплодных фантазий и возвышенных нереальностей! Нет в жизни прекрасней сказки, чем возвышенный обоюдножелаемый страсный секс. От которого улетаешь и просто таешь...
[info]m_ja_t_a wrote:
Feb. 15th, 2008 11:53 am (UTC)
очень смешно, спасибо)
и я Вам не друг.
[info]ya_ne_dura wrote:
Feb. 16th, 2008 06:05 pm (UTC)
о да....СЕКС
[info]prosto_i_yasno wrote:
Feb. 17th, 2008 10:41 am (UTC)
"возвышенный обоюдножелаемый страстный секс" - гомерический хохот в зале
о, даёт!
[info]apreli4 wrote:
Feb. 23rd, 2008 05:24 am (UTC)
)))))
[info]yandel wrote:
Feb. 20th, 2008 02:37 pm (UTC)
прекрасно прекрасно!
(Anonymous) wrote:
Feb. 21st, 2008 09:42 pm (UTC)
как же мне мало тебя....
[info]apreli4 wrote:
Feb. 23rd, 2008 05:21 am (UTC)
Потрясающе....
(Anonymous) wrote:
Feb. 23rd, 2008 06:47 pm (UTC)
...расскажи нам про весну и любовь,поэт,..я хочу знать..это сочетание Ччерез твоЙ слог..
[info]nixy_vlaxy wrote:
Mar. 6th, 2008 12:45 pm (UTC)
Это просто потрясающе! Настолько ново, так пробирает, аж ах! Спасибо Вам неземное, что снова дарите возможность читать Вас.
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

[info]juzz
яшка казанова

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com